Fexclub.su Life Спорт

Ниндзюцу

Страница 1 из 7 1  2  3  4  5 / Последняя »
$n@ke 05.12.2012, 06:00
Существует много версий и историй о возникновении искусства ниндзюцу , и каждый трактует
их по своему . К сожалению , сведения о ниндзя во многих книгах , романах и историях , а тем более кинофильмах изображены неверно . Кровожадные убийцы , лишённые элементарной че -
ловеческой морали , да ещё и их непонятные ритуалы , которые создал " Голливуд " - всё это полностью отделяет нас от истинного понятия этого древнего боевого искусства . Настоящее искусство ниндзюцу , как свидетельствуют историки - востоковеды , зародилось более чем 800 лет тому назад . Истоки искусства ниндзюцу идут из Индии , Китая и Тибета . Именно в Тибете развивались все эзотерические учения , а также магия , которую ниндзя переняли у странству -
ющих монахов , а из Китая к ним попали религиозные учения Будизм и Даосизм . Из Индии в ниндзюцу пришли " Мудры ( Кудзи ) " - тайные символы , создаваемые кистями рук и пальцев .
" Мудры " были увековечены великим учителем Бхарата Натьяшастрой в Индии в 1 вв . до н . э . в своём произведении " Абхинайя - дарпана " . Ещё в 481 - 221 гг . до н . э . китайский воен -
но - начальник и великий философ Сунь - Цзы написал трактат " О военном искусстве " , в кото -
ром целая глава посвящена использованию шпионов . В 7 веке до н . э . принц Сётоку Тайси впервые использовал шпиона в борьбе против могущественного феодала за провинцию Оми . Тогда же и появился термин " Синоби " или " Нин " ( два этих слова пишутся одинаковым ие -
роглифом , и переводятся как " невидимый " или " терпеливый " ) . Данные исторические факты показывают , что искусство воинов - невидимок было известно в феодальной Японии уже задол-
го до периода его рассвета - периода Камакура ( 1192 - 1333 гг. ) . В то время многие самураи были изгнаны из дворца и нашли себе убежище в горных провинциях Ига и Кога .
Клан Кога состоял из 53 семей , которые вероятно объединились в период Тэнкйо . Это уже бы -
ло после войны Мотидзуки Сабуро Камеие против Тайра Но Масакадо , в результате которой он получил немного земли с Юго - Востка провинции Омо . Область была названа Кога - Гун , после чего Мотидзуки изменил имя на Кога Они Но Ками Камеие . Его сын был талантливым в военном деле , философии в литературе . Он и считается основателем Кога - рю . Всему его обучил монах - буддист Татсумаки Хоши , который жил в их области .
Традиции и техники клана Кога сохранялись семь поколений Они Но Ками , прежде , чем стали распространяться между другими семействами : Угаи , Наики и Акутагава . После 1395 года самыми известными семейными школами клана Кога стали : Кога - рю , Таро - рю , Отомо - рю , Шинпи - рю , Куруя - рю , Тайра - рю , Томо - рю , Фудживара - рю , Бьяку - рю , Тачибана Хачи Тэнгу - рю , а восемь основных семей клана : Кога , Мотидзуки , Угаи , Наики и Акутагава , Уэно и Нагано . Самыми сильными группами ниндзя клана Кога обладали семьи Хиругуми , Кауругу -
ми , Тачибана Хачитенгу , Гуми и Кавачи Йон Тенгу Гуми .
Вначале Ронины ( самураи без хозяина ) постоянно пополняли кланы ниндзя , но постепенно по -
добные горные общины переросли в полностью закрытые организации , где искусство ниндзя передавалось по принципу семейных школ , т . е . от отца к сыну . Со временем искусство " Во -
инов - невидимок " всё больше и больше завоёвывало уважение виртуозных военных специа -
листов того времени .
Во главе каждого клана стоял " Дзёнин " . Его место обычно занимали только члены клана , соз -
давшего данную организацию . " Дзёнину " , как правило , подчинялись группы " Тюнинов " - военноначальников среднего звена , отвечавших за выполнение приказов " Дзёнина " . Группе
" Тюнинов " подчинялись " Генины " - агенты - ниндзя , руками которых осуществлялась вся черновая работа .
С 1467 года ниндзя получили признание от сёгуна Асикага Есимицу , а один из крупнейших фе -
одалов Такеда Синген , пытавшись объединить Японию в единое государство имел целый отряд ниндзя из клана Кога в своём распоряжении . После его смерти , Ода Нобунага , человек , на жизнь которого не раз покушались клановые общины Кога и Ига , в связи с этим решил покон -
чить с ниндзя и направил в провинцию Ига свой отряд . Ему удалось разгромить отряд ниндзя , многие из которых были схвачены и казнены , а оставшиеся разбрелись по стране .
После убийства Нобунага его же людьми в 1590 году в опасности оказался будущий сёгун Токугава . Поддержку и спасение ему обеспечил легендарный ниндзя - Дзёнин Хаттори Ханзо , ставший в последствии главой его секретной службы . Династия Токугава правила Японией более 200 лет , но поняв , какая опасность исходит от ниндзя , Токугава запретил практиковать ниндзюцу . Чтобы спасти технику и передать её потомкам , один из мастеров этого искусства в 1676 году составил энциклопедию , в которой описал различные техники , которые изучались кланами Кога и Ига , сохранив этим знания его традиций .
$n@ke 05.12.2012, 06:03
Ниндзюцу

Необходимость эффективной разведки и шпионажа японские воины поняли еще в древние времена. Способность собрать сведения о враге или о политическом противнике была незаменимым компонентом военной профессии. Разведка перед боем считалась необходимой. Хотя шпионаж был характерен для япоских воинов во все века, особенное развитие и систематизированную форму он получил в период расцвета и правления классических воинов.

Искусство шпионажа стали называть ниндзюцу, или искусство невидимых, а тех, кто им занимался - ниндзя, "невидимые". Ниндзя происходили не из аристократического класса буси, а из очень низкого социального слоя, называемого хинин (буквально "не люди"). Попавших к ним в руки ниндзя буси подвергали мучительной и унизительной смерти. В то же время буси нанимали ниндзя для необходимой им шпионской деятельности. Дерзкие дела ниндзя были разнообразными и настолько впечатляющими, что некоторые буси сами начали использовать технику ниндзюцу в боевых операциях. Ни один военачальник-буси не обходился без развитой шпионской сети, и для этой цели он обычно усиливал свой отряд ниндзя буси, подготовленными в области ниндзюцу. Для этого была еще одна причина. Ниндзя легко попадали под чужое влияние, совершая вероломные и предательские поступки в пользу того, кто мог заплатить больше, чем изначальный хозяин.

Все буси придерживались в целом исключительно практичного взгляда на изучение боевых искусств - целью изучения считалось эффективное использование в боевых условиях. В то же время ниндзюцу как сложное и основанное на комплексе источников искусство, было не лишено налета сверхъестественности. Из ниндзюцу к буси попал ряд оккультных методов и практик, повлиявших на будзюцу.

Помимо фантастического развития реакции, скорости и выносливости, а также получения реальных боевых навыков, занятия ниндзюцу учили буси многим другим важным вещам. Воин учился изготовлению лекарств - антисептических мазей и растворов, а также использованию природно- растительных и других доступных средств первой помощи при ранениях с целью предотвратить развитие инфекции и ускорить выздоровление. Специальное средство, добавляемое в чай перед сном, помогало буси проснуться при первых признаках опасности. Другой категорией использующихся веществ были яды, применяемые против врагов.

Из знаний о природе, которыми располагали ниндзя, можно было извлечь ряд тактических преимуществ. Птицы, летающие над лесом, указывали на вражескую засаду. Летящие птицы всегда направлялись в сторону необитаемых мест. Жужжание насекомых и кваканье лягушек говорило об отсутствии людей, прекращение этих звуков указывало на проникновение врага. Буси умели даже различать особенно сильное жужжание комаров, указывающее на присутствие человека. Маскировка тоже была важна для буси. Любимая нинздя роль комудзо (нищего-аскета) стала для буси стандартной маскировкой. Маскировка на местности, а также применение огня и другие способы сигнализации тоже пришли от ниндзя. Благодаря контактам с ниндзя буси освоили также работу с зажигательными бомбами и стрелами и методы создания дымовых завес. Если буси хотел укрепить свою храбрость, он обращался к буддийской оккультной науке, используя кудзи-кири (девять символов разрубания) - эзотерические знаки, складываемые из пальцев, которым ниндзя придавали магическое значение. Не все рю посчитали необходимым формализацию ниндзюцу в составе своей традиции. Первой школой, это сделавшей, на основе исторических сведений считается Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю.
$n@ke 05.12.2012, 06:09
Вот оружие которым пользуются бойцы...
$n@ke 05.12.2012, 06:11
Термин “ниндзя” появился примерно 800 лет назад от японской фразы “шиноби-но моно” (приблизительно — “тот, кто скрыт”, или “тот, кто терпит”), которая, будучи записанной иероглифами, звучала как “нин-дзя”. Изредка ниндзя называли китайским термином “линь куэй” — “демоны леса”, поскольку считалось, что ониобладают нечеловеческими силами.
$n@ke 05.12.2012, 06:15
Сам символ ниндзюцу!!!
$n@ke 05.12.2012, 06:21
...
$n@ke 05.12.2012, 06:31
Гордые самураи относились к ниндзя презрительно, считали их отребьем — и это в каком-то смысле было правдой. На горные поселения наемников периодически устраивались облавы с повальным избиением стариков и младенцев, что побуждало ниндзя прибегать к еще более сильной конспирации.
$n@ke 05.12.2012, 06:32
К началу 17 века насчитывалось, по разным оценкам, около семидесяти кланов ниндзя.
Инструмент, очень похожий на сюрикен, использовался плотниками для извлечения гвоздей из древесины — поэтому некоторые ниндзя успешно прикидывались представителями этой профессии.
Иногда звучат предположения о том, что японский поэт и путешественник 17 века Мацуо Басе, знаменитый мастер трехстиший-хайку, был ниндзя. Возможно, это действительно так: Мацуо родился неподалеку от провинции Ига, в молодости работал телохранителем, постоянно передвигался по стране и потому имел возможность собирать самую разнообразную информацию, передавая ее в виде секретного кода — стихов.
Многие инструменты ниндзя выглядели совершенно буднично. Например, информация от одного ниндзя к другому могла передаваться при помощи разноцветного (раскрашенного) риса игороми. Его зернышки — красные, черные, белые, желтые, голубые и иногда коричневые — разбрасывались на видном месте, причем определенные комбинации цветов означали послания собратьям: “Здесь все чисто” или “Впереди вражеская засада”.

Считалось, что для устрашения суеверных противников ниндзя использовали деревянные маски демонов Они, снабженные простейшими устройствами распыления горючей смеси — своеобразный мини-огнемет, создающий иллюзию огненного дыхания.
$n@ke 05.12.2012, 06:34
Иерархия различных групп ниндзя могла несколько отличаться. Например, в клане Кога реальная власть была сосредоточена в руках семейств тюнин, а в клане Ига все бразды правления удерживались семействами дзенин. Иногда сказывался армейский уклад жизни — признанного лидера клана могла называть “се”, то есть “генерал”.Умение бегать на длинные дистанции по пересеченной местности было необходимо ниндзя, так как это обеспечивало им уход от погони и скорейшую доставку разведданных. Для тренировок по бегу мог применяться старинный трюк с соломенной шляпой: скорость бегуна должна быть такой, чтобы поток встречного воздуха удерживал шляпу на его груди.
$n@ke 05.12.2012, 06:35
Во всем виноваты артисты

Наибольшую роль в популяризации образа ниндзя сыграли актеры театра Кабуки. Перед ними встал вопрос — как изображать ниндзя, об облике которых они имели лишь самое смутное представление? Наиболее очевидным решением было копировать черное одеяние кукольника, стоящего в темноте и почти неразличимого для зрителей. Скорее всего, именно так и появился знаменитый костюм ниндзя, который в реальной шпионской работе был бы равноценен табличке на спине: “Я лазутчик!”. Вопрос о “фирменном” гардеробе ниндзя до сих пор остается открытым, однако, за редким исключением, наиболее приемлемым вариантом было просторное повседневное кимоно, позволявшее легко смешаться с толпой, и таби — традиционные японские носки с отдельной секцией для большого пальца.
$n@ke 05.12.2012, 06:36
Костюм ниндзя в сегодняшнем представлении.
$n@ke 05.12.2012, 06:38
О нашей школе ниндзюцу



" Война - это путь обмана. Пользование шпионами - самое существенное на войне : это та опора ; полагаясь на кото -
рую действует армия . Нет ничего , в чем нельзя было бы
пользоваться шпионами . "

( Сунь - Цзы " Трактат о военном искусстве " )




Школа развивает два направления японского стиля " Сато - рю нин - по " - классическое и кон -
тактное . Также в нашей школе преподаются техники стилей " Кога - рю ниндзюцу " и " Мэкэба - рю ниндзюцу ".
" Сато - рю ниндзюцу " - традиционный стиль ниндзюцу , пропагандируемый известным япон -
ским экспертом восточных боевых искусств , мастером Кенджэ Нокаитой . В данном стиле , не -
смотря на жесткий полный контакт , большое внимание уделяется медитации , изучению фило -
софии боевых искусств , а также духовному развитию человека . В этом стиле меньше акроба -
тики , чем в других стилях , но зато больше спаррингов , за счет чего изучается реальная техни-
ка ниндзюцу, что позволит любому занимающемуся чувствовать себя комфортно в любой ситу -
ации . Большое внимание в школе уделяется работе с оружием : традиционным японским и современным , а также боевым . В школе изучаются две ступени работы с оружием . Первая -
- традиционное оружие ниндзя - ханбо , бо , кусари , кама , дзюттэ , тэссэн и т . д . , вторая -
- техника работы мечом ( Кен - дзюцу и Иай - дзюцу ) . Также в школе дополнительно , по жела -
нию учащегося , изучаются техники работы с традиционным японским оружием , таким как саи , нунчаку , тонфа , суручин .
Для всех желающих при школе организованы курсы самообороны по методу Занна Томоты - японца , который разработал систему самообороны для женщин на базе " Сато - рю ниндзюцу ", позволяющую любой беззащитной женщине противостоять любому противнику независимо от его веса .
С начала сентября 2002 года , известной японской актрисой жанра " экшн " Рэйной Ноако , в Москве была открыта первая и единственная в Европе Женская школа ниндзюцу , после чего наша школа стала развивать ещё одно направление " Сато - рю ниндзюцу " - " Куноити " , или
" Куноити - дзюцу " , как его называют в Японии . Этому классическому женскому боевому ис -
кусству почти 700 лет . На сегодняшний день оно считается самым модным и популярным во всём мире среди представительниц женского пола. Оно красиво , просто в применении . Ос -
новное изучаемое оружие " Куноити " - женский веер и прямой японский меч . С сентября 2003 года , в Москве , в нашем женском филиале преподают японки - дипломированные специалист -
ки в области " Куноити - дзюцу " , что позволяет девушкам , интересующимся женскими едино -
борствами , изучать данное боевое искусство у его прямых носителей . С декабря 2003 года , в нашей школе ниндзюцу открыты некоммерческие ( бесплатные ) группы для одарённых людей , которые подают большие надежды в ниндзюцу . Преподают в этих группах японцы . С Января , в Подмосковье проходят зимние семинары для продвинутых учеников на природе , с участием ведущих мастеров ниндзюцу из Токио и ряда других городов Японии .
Летом 2005 года в Мытищах , нашей организацией проведён международный лагерь для зани -
мающихся Синоби - дзюцу под руководством мастеров из разных стран мира , в котором при -
няло участие более 1000 участников . Подобное мероприятие такого масштаба прошло в нашей стране впервые , и теперь будет проводиться нами каждый год .
$n@ke 05.12.2012, 06:42
Сюрикены с несколькими лучами иногда назывались курумакен, или сякен. Большинство настоящих “звездочек” имело не более четырех-пяти острых углов — считалось, что более зубчатый профиль затрудняет обращение с ними.Первоначально сюрикены представляли из себя плоские заточенные шпильки, спрятанные в волосах — оружие на самый крайний случай. Некоторыми “звездочками” можно было отражать солнечный свет, передавая таким образом сигналы. Метко брошенный сюрикен мог убить человека, однако в реальности дальность его эффективного действия была ограничена несколькими десятками метров. Ниндзя активно использовали и другие виды метательного оружия — короткие луки ханкю и духовые трубки фукибари-дзюцу.Нож кунаи, подобно сюрикену, также служил вспомогательным оружием — это, по сути, был обычный сплющенный гвоздь длиной от 10 до 15 сантиметров, который можно использовать, например, в качестве костыля для крепления веревки. Несмотря на то, что в наши дни кунаи часто изображается заостренным по кромке (например, в аниме “Наруто”), на самом деле таковым он не был.

Наручные когти (сюко, или текаги) — надеваемые на внутреннюю или наружную сторону ладони деревянные пластины с загнутыми металлическими шипами. Подобные приспособления были изобретены очень давно и первоначально представляли из себя ошипованную обувь для ходьбы по снегу или льду.Позднее когти перекочевали на руки и использовались для лазания по деревьям. В бою они могли погасить неточный удар меча либо сильно оцарапать соперника, причиняя ему крайне болезненные раны. Жертва с повреждениями от когтей выглядела так, будто на нее напало дикое животное, что якобы могло отвести подозрения от ниндзя.

Так как ниндзя редко вели наступательные бои, большинство видов их оружия было ориентировано на поддержку отступления. Таковыми были многогранные шипы макибиши — их горстями бросали под ноги преследователям. В то время многие воины носили соломенные сандалии, поэтому шипы сильно повреждали им ноги. Иногда упоминаются макибиши, производившие при сжатии слабый взрыв — их называли “бакура-биши”.Из-за голливудских фильмов появилось стойкое убеждение, что едва ли не главным оружием ниндзя были нунчаки — две короткие увесистые палки, скрепленные веревкой или цепью. На самом деле они были популярны в боевой традиции Кобудо на острове Окинава и не использовались ниндзя по вполне очевидным причинам — нунчаки не могли быстро убивать.

В отношении оружия существует еще одно заблуждение. Знаменитый меч ниндзято, якобы используемый только лишь ниндзя, был “изобретен” приблизительно во время Второй Мировой войны. Вероятно, этот меч сознательно перепутан с чокуто — обоюдоострым короткоклинковым оружием периода Хэйян.
$n@ke 05.12.2012, 06:43
Если обобщить все то, чем конкретно занимались ниндзя, то можно выделить три основных вида их деятельности:
Разведка — традиционным способом, то есть верхом на лошади вблизи неприятельского лагеря. Реже ниндзя залегали в высокую траву на пути следования войска, подсчитывали его состав и следили за перемещениями.
Заказные убийства — в основном “громкие”, нацеленные на крупных феодалов. Именно из-за них ниндзя стали так популярны. Но на самом деле большинство подобных акций совершались обычными наемными убийцами, а сами ниндзя не были эффективными киллерами. Известно, что Ода Нобунага — знаменитый дайме 16 века — пережил покушение ниндзя, спрятавшихся у дороги и пытавшихся убить его из пушки.
Осада замка — ниндзя тайком проникали в осажденный замок, устраивали там пожар, пытались запугать и деморализовать его защитников, лишая их сна и боевого духа. Впрочем, иногда такие визиты имели чисто разведывательные цели.
$n@ke 05.12.2012, 06:44
К сожалению, ниндзя были не всесильны. Они работали наемными шпионами и мало подходили для выполнения наступательных боевых задач. Они часто попадались в руки самой обычной страже, а в битве против нескольких опытных самураев у ниндзя почти не было шансов.

“Воины тени” не были благородными рыцарями, равно как не были бандитами, философами, актерами, гимнастами, алхимиками или мастерами единоборств. Они представляли из себя все это вместе взятое — уникальный, пластичный сплав навыков и мировоззрений, позволявший им быть кем угодно, и при этом не быть никем.
Страница 1 из 7 1  2  3  4  5 / Последняя »