Fexclub.su Life Авто/мото

ELM 327

Страница 1 из 2 1  2 
Леха207 07.07.2014, 18:58
Есть желание купить сей девай для читания ошибок - посмотреть где какой провод отвалился, на большее он точно не способен..
Предложений тьма. Есть USB, Bluetooth, wi-fi. Цены разнятся, а вот отличается ли функционал? Есть ли обладатели подобных девайсов? В инете отзывы очень уж противоречивые.
Есть ли смысл тратиться на USB версию, или же взять Bluetooth? есть подозрения, что Bluetooth не все скорости обмена поддерживает.
structor 07.07.2014, 19:31
заедь дам погонят Bluetooth, вот и решиш нужен или нет
VDm 08.07.2014, 13:01

Сообщение от Леха207:

на большее он точно не способен

В плане поддерживаемых протоколов обмена - на очень многое. По протоколу ISO 14230, например, имеется возможность управлять заголовками сообщений, а, следовательно, выбирать режимы адресации (физическая/функциональная) и адреса устройств/функций, что позволяет обмениваться сообщениями (в том числе управляющими) с любыми устройствами, а не только ЭБУ двигателя. Аналогичные возможности имеются при адресации по шине CAN, можно управлять значениями 11- и 29-битных идентификаторов выходя на связь с любыми модулями. Более того, ELM327 умеет работать в режиме монитора перехватывая все сообщения между разными электронными блоками на линии (разумеется, если они там есть, а не спрятаны за шлюзом/модулем бортовой электроники).

К сожалению, все эти и многие другие функциональные возможности остаются неиспользованными в существующих программных продуктах, так как чаще всего применяются универсальные программы (например, ScanMaster ELM), которые, с одной стороны, позволяют прочитать ряд параметров работы двигателя (расход воздуха, обороты, скорость, температуру ОЖ, напряжение датчиков кислорода и т.п.), а с другой - не позволяют вмешиваться в работу исполнительных механизмов (отключать форсунки и модули зажигания, управлять реле электровентилятора и муфты кондиционера, а также проводить адаптацию дроссельного узла и т.п.).

Я использую в личных целях беспроводной Bluetooth-адаптер [ссылка]. Если волноваться о скорости обмена, то важно помнить, что Bluetooth 2.0 позволяет развивать скорости до 3 Мбит/с. RS-232 развивает скорости (с отходом от стандарта в 115.2 Кбит/с) до 1 Мбит/с, но я на практике такого не встречал. Стандартная скорость обмена данными для чипа ELM327 - 38.4 Кбит/c, которая может быть увеличена до 115.2 Кбит/с. Стоит ли в этом случае волноваться о скорости Bluetooth? Есть повод волноваться лишь у тех, кто владеет телефонами от Apple и желает диагностировать автомобиль с телефона, для них самым простым вариантом может оказаться адаптер с WiFi.
Zveroboy 08.07.2014, 16:31

Сообщение от VDm:

В плане поддерживаемых протоколов обмена - на очень многое. .

Оу! ДаВно не встречал таких подробных и вменяемых обзоров.
На Калину с Январем 7.2 подойдет? Говорят, что на алиекспрессе легко нарваться не то что на подделку оригинального ELM (а там все клоны), но и на пустышки.
Я так понимаю, что по ссылке точно хороший вариант. А есть хорошие варианты в меньшем корпусе, которые бы гарантированно работали?
VDm 08.07.2014, 19:20

Сообщение от Zveroboy:

На Калину с Январем 7.2 подойдет?

Отечественные автомобили можно диагностировать без ELM327 [мой пост об этом].
Последняя бесплатная версия OpenDiag (на данный момент, 1.4) [ссылка] позволяет диагностировать иммобилайзер АПС-4/6 и корейский электроусилитель рулевого управления Mando через ELM327 (я проверял).
Вероятно, автор программы оставил ограничение на работу в бесплатной версии лишь для шины CAN, а для KWP2000 снял ограничения (ранее диагностика по ELM327 в бесплатной версии была полностью недоступна для любых протоколов).
Леха207 08.07.2014, 20:08
VDm, спасибо за столь подробрый ответ.
Волновался я не за скорость самого bluetooth, а именно поддержка скоростей обмена с ЭБУ отличными от 38 кбит/с, т.к. некоторые старые ЭБУ (впрочем они часто и не поддерживают OBD2) работают только на 9,6 кбит/с.
Для себя я понял 2 вещи - сам чип elm327 весьма мощная штука, и его возможности часто ограничиваются применяемым софтом. Который в идеале опытным путём подбирается под конкретную марка/модель авто.
п.с. Интересно, отличаются ли аппаратно такой и такой варианты? Думаю у обоих чип 1.5
VDm 08.07.2014, 20:34

Сообщение от Леха207:

Волновался я не за скорость самого bluetooth, а именно поддержка скоростей обмена с ЭБУ отличными от 38 кбит/с, т.к. некоторые старые ЭБУ (впрочем они часто и не поддерживают OBD2) работают только на 9,6 кбит/с.

Скорость взаимодействия между ПК и ELM327 напрямую не связана со скоростью взаимодействия между ELM327 и электронными блоками автомобиля.
Стандартный ряд скоростей для OBD-2 протоколов: 5 бит/с (для slow initialization), 10.4 Кбит/c, 41.6 Кбит/с, 250 Кбит/с, 500 Кбит/с.
ELM327 поддерживает только этот ряд и имеет возможность выстраивать общение по CAN на других скоростях, отличных от стандартных (для экспериментаторов).

9.6 Кбит/c и меньше - это, вероятно, OBD-1/1.5, ALDL или близкие к ним протоколы (в основном от GM и аналогов, напр. Январь 4), которые ELM327 не поддерживает (зато KL-Line-адаптеры справляются).

PS. Не вижу смысла отдавать за китайский ELM327 более 500 руб.
VDm 08.07.2014, 20:46
Интересная деталь для тех, кто не найдет программу для своего автомобиля. ELM327 - это не «переходник» между интерфейсами, это - интерпретатор текстовых AT-команд. Этим он схож с DialUp-модемом. Если программы для диагностики того или иного автомобиля нет под рукой, то можно попытаться поговорить с ним непосредственно.
Для этого необходимо воспользоваться любой терминальной программой, например PuTTY [ссылка], выбрать в ней нужный COM-порт и набрать команду ATZ.
Пример общения с ELM327:

ATZ

ELM327 v1.5


>AT E0
AT E0
OK


>AT AL
OK


>AT S1
OK


>AT SP5
OK


>AT ST20
OK


>AT SH81C0F1
OK


>AT FI
BUS INIT: OK


>1A 80
5A 8******0

Полная документация на ELM327 от производителя [ссылка].
Zveroboy 09.07.2014, 06:13
раз уж пошла такая тема - а в чем принципиальное отличие между ELM327 (с алиекспресса) и неким K-line адаптером?
Какая вещь более универсальная/надежная?
Горын 09.07.2014, 07:21

Сообщение от structor:

заедь дам погонят Bluetooth, вот и решиш нужен или нет

Если на кайроне заработает, могу купить. Дай контакт.
VDm 09.07.2014, 09:39

Сообщение от Zveroboy:

раз уж пошла такая тема - а в чем принципиальное отличие между ELM327 (с алиекспресса) и неким K-line адаптером?
Какая вещь более универсальная/надежная?

Я выше уже написал, что ELM327 - это интерпретатор, он является посредником при связи с блоками автомобиля. Диагностическая программа или пользователь с помощью команд сообщает ELM327 о своем желании «поговорить» с автомобилем, ELM327 пытается установить связь с нужным блоком автомобиля и в случае успеха сообщает об этом пользователю (или программе). Далее обмен данными происходит по схеме: Пользователь/Программа говорит ELM327 какие данные нужно отправить в автомобиль, ELM327 эти данные дополняет необходимыми заголовками и контрольной суммой и отправляет электронике транспортного средства. Если приходит ответ, ELM327 проверяет корректность данных (по контрольной сумме), отбрасывает заголовки и возвращает оставшееся пользователю/программе.

K/KL-line-адаптер - это чаще всего согласователь уровней между интерфейсами RS-232 (двухпроводной линией) и K-линией (однопроводной линией). В данном случае можно сказать, что компьютер и электроника автомобиля соединяются напрямую. К компьютеру и диагностической программе предъявляются требования по обеспечению «data link layer» (уровня обмена данными): инициализации, таймингов (в основном при инициализации), протокола сообщений. В отличие от ELM327, такой адаптер не ограничен стандартизованными протоколами обмена в случае, если производитель автомобиля ушел от стандарта (хотя для OBD-2 это нетипично), также K-line адаптер способен работать на нестандартных скоростях.
Леха207 09.07.2014, 19:03
VDm, ваша осведомлённость в данном вопросе просто поражает. Вы случайно не занимаетесь производством подобного оборудования проф.уровня?
VDm 09.07.2014, 19:23

Сообщение от Леха207:

VDm, ваша осведомлённость в данном вопросе просто поражает. Вы случайно не занимаетесь производством подобного оборудования проф.уровня?

Нет, не занимаюсь :) Мои познания в этой области не превышают уровень рядового автолюбителя.
Zveroboy 10.07.2014, 05:07

Сообщение от VDm:

Нет, не занимаюсь :) Мои познания в этой области не превышают уровень рядового автолюбителя.

ага, и видимо скромность тоже. :-)
+ 100 к мысли Лехи, тоже думал об этом

PS так ELM327 все таки приоритетнее брать, чем KLINE?
Горын 10.07.2014, 10:26

Сообщение от Горын:

Если на кайроне заработает, могу купить. Дай контакт.

Касается всех обладателей данного чуда :)

- - - Updated - - -

Сообщение от Zveroboy:

ага, и видимо скромность тоже. :-)
+ 100 к мысли Лехи, тоже думал об этом

PS так ELM327 все таки приоритетнее брать, чем KLINE?

Где планируешь брать елм?
Страница 1 из 2 1  2