Fexclub.su Технологии Hardware Upgrade&Overclock

замена кулера на БП

G2RIK 01.12.2014, 05:10
Пришла пора менять кулер на БП , стал жутко шуметь, неоднократно уже смазывался что спасало на короткое время, судя по всему пришла пора расставаться окончательно.

посоветуйте какой можно купить тихий кулер 120x120 (желательно максимально тихий) и где в Ульяновске его сразу можно приехать и забрать и главное сколько он будет стоить

заранее благодарен всем разбирающимся thank_you2
Optical eye 01.12.2014, 05:22
GlacialTech <GT12025HDLA-1(Black)> for m/tower (SMART, 120x120x25mm, 18.5 дБ, 950 об/мин) - тихий (HDLA - гидродинамический подшипник), ресурс 50000 моточасов, гарантия 6 месяцев, цена 240 рублей в Зевсе.
_an_ 01.12.2014, 05:32
ИМХО почти любой вентилятор 12х12 тихим будет. При желании можно красный провод припаять к 12В, а черный к 5В - получится 7В, будет медленнее вертеться
G2RIK 01.12.2014, 05:54
ИМХО почти любой вентилятор 12х12 тихим будет. При желании можно красный провод припаять к 12В, а черный к 5В - получится 7В, будет медленнее вертеться

ну со временем куда то эта тихость пропадает...подшипник дребезжать начинает...вот и хочется потише купить...т.е. шум от потока воздуха не смущает а вот треск/скрежет/шум самого моторчика и подшипников напрягает...
G2RIK 01.12.2014, 21:57
GlacialTech <GT12025HDLA-1(Black)> for m/tower (SMART, 120x120x25mm, 18.5 дБ, 950 об/мин) - тихий (HDLA - гидродинамический подшипник), ресурс 50000 моточасов, гарантия 6 месяцев, цена 240 рублей в Зевсе.

спасибо больше за помощь Вам конкретно и всем откликнувшимся, приобрел именно его, вечером ставить буду thank_you2
CostA 02.12.2014, 00:51
Перед заменой вентилятора в БП стоит:

1. Посмотреть маркировку родного вентилятора, вбить в Поиск (Google, Yandex, как Вам угодно) и найти в Сети теххарактеристики вентилятора. Лучше всего на заводе-производителе. Особое внимание стоит уделить:
а) Уровню воздушного потока (CFM/куб.метр/час);
б) Току старта вентилятора (А);
в) и только после них уровню звукового давления (дБ).

2. Выбрать подходящий Вам вентилятор по приблизительно подходящим пунктам а...в. Но здесь необходимо сделать небольшое отступление: необходимо найти по маркировке стикера истинного производителя вентилятора(не все Retail-производители указывают маркировку ОЕМ-производителя). Если такая инфа отсутствует (перемаркированный стикер), всё равно что-то можно нарыть в сети. Не всегда помогает, правда, т.к. Retail-производитель часто хитро шифрует истинного производителя и его настоящие теххарактеристики. Более подробно можете ознакомиться здесь ....

Вентилятор стоит подбирать на гидроподшипнике, т.к. втулка долго не прослужит, находясь положением стикером вверх. К тому же втулки чаще всего шуршат, да и ресурс у них ограниченный.

3. При выборе фана помним помимо идентичности теххарактеристик (производитель не дурак, потому если он ставит вентилятор на 2000 rpm и 40 дБ шума, то это не спроста, а выбор на данный фан пал в результате инженерного расчета, а не от балды), что шум-поток-вещи взаимоотрицаемые. Или шумно, но с мощным потоком, или будет дуть тихо, но слабо. Так что тут необходим компромисс.

Из наиболее подходящих моделей фанов для ПСУ стоит отметить продукцию FDB (Вентилятор Thermalright "TR-FDB-1******0" d120мм (питание от мат. платы) .... Вентилятор Thermalright "TR-FDB-1******0" d120мм (питание от мат. платы) .... Вентилятор Scythe "S-Flex SFF21F" d120мм (питание от мат.платы и разъёма питания ATA HDD) .... Вентилятор Scythe "S-Flex SFF21G" d120мм (питание от мат.платы и разъёма питания ATA HDD) .... Идеальны по соотношению шум/поток, и лучще всего подходят для замены штатных вентиляторов в БП.

Вентилятор типа GlacialTech <GT12025HDLA-1(Black)> for m/tower (SMART, 120x120x25mm, 18.5 дБ, 950 об/мин) ставить в БП крайне не рекомендуется! Попросту не продует БП в нагрузке. Медленная, но верная смерть гарантированна.

Самый простой способ-смазать подшипник штатной вертушки. Для этого необязательно снимать стикер. Если резиновая заглушка, то достаточно просто проткнуть стикер иглой шприца и заполнить подшипник маслом. Лучше использовать твердые сорта (Литол, граффитовая смазка и т.п.).
G2RIK 02.12.2014, 04:42
Самый простой способ-смазать подшипник штатной вертушки. Для этого необязательно снимать стикер. Если резиновая заглушка, то достаточно просто проткнуть стикер иглой шприца и заполнить подшипник маслом. Лучше использовать твердые сорта (Литол, граффитовая смазка и т.п.).

это все прекрасно, но китайский (sanly model: SF 12025SL) кулер был не разборный, не имел ни отверстия под стикером ни заглушек, масло впрыскивалось непосредственно шприцом на ось....но этого хватало на месяц-полтора. надоело

Насчет остального - для блока питания Колорсит на 350 Вт (который по факту выдает в районе 280) потока воздуха на 36 кубометров в минуту вполне достаточно мне кажется .
установил который "крайне не рекомендуется"...прогнал под нагрузкой, температура в норме...

пусть постоит месяц, если начнутся сбои или перегрев - пойдет под замену, впринципе на обдув радиаторов его оборотов вполне достаточно я считаю...

я не прав? через сколько наступит "верная смерть" ? я знаю множество примеров когда ставили на 450Втные блоки питания кулеры "с подсветкой" которые выдают и того меньше порядком 600 оборотов...и ничего проблем не наблюдается...
Костяныч 02.12.2014, 05:36
GT-это вообще не вентиль, а подгон. Им только винты обдувать. В конце-концов всё зависит от конструкции БП, его КПД и нагрузки. Но выбирать по-любому надо не "от балды", а по теххарактеристикам.
Edward 02.12.2014, 05:38
...Из наиболее подходящих моделей фанов для ПСУ стоит отметить продукцию FDB (Вентилятор Thermalright "TR-FDB-1******0" d120мм (питание от мат. платы) ....

О да, конечно. Поставить в БП стоимостью в 3******0 руб. вентилятор стоимостью в 7******0 руб. Самое то...
Zloy 02.12.2014, 16:02
Постоянно меняю в БП (350вт) 120ки на GlacialTech 950rpm, все БП живы и здоровы, многие уже 2+ года.
Ganja 02.12.2014, 16:21
Неразборные кулеры можно "разобрать" обычным паяльником (пришлось пару раз так поступить). Только перед тем как смазывать, правильнее (на мой взгляд) сначала вынуть вертушку и все хорошенько почистить от пыли/ржавчины. Останется только обработать "результаты вскрытия" ножом или пилкой, обезжирить и заклеить "отверстие" скотчем. Кулер восстанавливается практически до начального состояния. Не спасает только от сильно разболтанных (хотя может и тут есть шанс вылечить "твердыми сортами" - не проверял).

Данные советы использовать на свой страх и риск.
CostA 02.12.2014, 17:58
У GT есть один большой, но очевидный плюс-цена. Ну и низкий шум (а какой шум при 960 rpm и потоке 22,5 CFM .... :) ). В остальном ничем не примечательная вертушка. И ее выбор может обусловлен только одним: дешево и никакой альтернативы (а какая у нас альтернатива?). Хотя в полупустые БП согласен-вполне пойдут, а вот со сложной схемотехникой уже врядли.

Кулер восстанавливается практически до начального состояния.Если подшипник разбит, то хоть жиром Жар-птицы.
G2RIK 02.12.2014, 18:43
У GT есть один большой, но очевидный плюс-цена. Ну и низкий шум (а какой шум при 960 rpm и потоке 22,5 CFM .... :) ). В остальном ничем не примечательная вертушка. И ее выбор может обусловлен только одним: дешево и никакой альтернативы (а какая у нас альтернатива?).

цена между прочем подороже...240 против обычных 1******0...

и CFM там не 22 а 36...хотя надеюсь даже если и 22 то БП выживет ибо нагрузка на него не бешанная и перегреваться не должен, его не нагружают по полной больше всего работает в режиме "рабочего стола" ну или в Архикаде.... =)


Если подшипник разбит, то хоть жиром Жар-птицы.

это точно, предыдущий болтался и влево и вправо...его уже бесполезно было смазывать...и чистили и смазывали и бубном стучали...наконец пошли на крайние меры :)
CostA 02.12.2014, 18:58
У GT есть один большой, но очевидный плюс-цена. Ну и низкий шум (а какой шум при 960 rpm и потоке 22,5 CFM .... :) ). В остальном ничем не примечательная вертушка. И ее выбор может обусловлен только одним: дешево и никакой альтернативы (а какая у нас альтернатива?). Хотя в полупустые БП согласен-вполне пойдут, а вот со сложной схемотехникой уже врядли.


Кулер восстанавливается практически до начального состояния.Если подшипник разбит, то хоть жиром Жар-птицы.
G2RIK 02.12.2014, 19:43
У GT есть один большой, но очевидный плюс-цена. Ну и низкий шум (а какой шум при 960 rpm и потоке 22,5 CFM .... :) ). В остальном ничем не примечательная вертушка. И ее выбор может обусловлен только одним: дешево и никакой альтернативы (а какая у нас альтернатива?).

цена между прочем подороже...240 против обычных 1******0...

и CFM там не 22 а 36...хотя надеюсь даже если и 22 то БП выживет ибо нагрузка на него не бешанная и перегреваться не должен, его не нагружают по полной больше всего работает в режиме "рабочего стола" ну или в Архикаде.... =)



Если подшипник разбит, то хоть жиром Жар-птицы.

это точно, предыдущий болтался и влево и вправо...его уже бесполезно было смазывать...и чистили и смазывали и бубном стучали...наконец пошли на крайние меры :)
Похожие темы
обороты БОХ кулера.
Подключение кулера
процы и кулера
Пластмассовый держатель кулера
Крепление кулера socket Am2