Fexclub.su Life Спорт

Буза - мир воинских традиций Руси

Страница 2 из 5 1  2  3  4  5 
Ugeen 22.05.2012, 14:58
Кто на Гуляй ездил? (Если такие есть...) Расскажите. (Если приехали... :) )

А что в Гуляе было?...

все... вопрос снимается... нашел я, что там было!..,:)
Да, интересно должно было быть все прошло.

Кстати , не заказывал купрс обучения БУЗы?.. или БУз-ой..:)

wbr Ugeen

ЗЫ И еще.. можно вот еще здесь почитать... www.buza.ru
А кто нить слышал о том, что где-то в городе в определеной пеприодичностью, сам честно не знаю где и с какой периодичностью, проходит нечто кулачных боев...
Просто ли это драка или поклонники БУЗ-ы... , не знаю. Знаю, что вроде есть!
Aye ypypy 24.05.2012, 18:55
Вот и фиг то, что после масленичной стенки думали чуть ли не каждую неделю это устраивать,только не срослось. После соревнований по ножевому и "штыковому" хотели такие же соревнования провести на день попеды + рукопашка, тоже не выгорело. А душа то требует, и драки хорошей, и поножовщины!!:)
Ugeen 26.05.2012, 19:38
Нет. И заказывать этот курс простому ученику, думаю, не стоит. На словах очень многое невозможно объяснить и нужен опытный человек, который будет показывать что да как.

Я только на Масленице принимал участие в стенке на стенку. Больше ничего не слышал.
Может, кто знает, были ли еще бои и будут ли когда?

А вот на сайте интересно по этому поводу написано, что мол везде все сложное и сомостоятельно не постижимое, а вот тут все приему и движения просты д не возможности.. и можно и самостоятельно изучать...:)
Ну да ладно...

Это все демагогия....

Теперь по существу... а у нас есть тут кто опытный1 показать и разъяснить???

Тема то для чего то открыта..:) Значит есть знающие люди или желающие этим заниматься...:)

wbr Ugeen
Aye ypypy 27.05.2012, 00:04
Как я понимаю, буза - не прсто рукопашка, а образ жизни. Самостоятельно заниматься даже нужно, но между тренировками в группе, на мой взгляд. Чтобы тренироваться самостоятельно, нужна определённая база.
Aye ypypy 27.05.2012, 02:38
Даже не знаю, можно попробовать объяснить что-нибудь. Aye ypypy, мы сможем толково рассказать? :)

По крайней мере можем постараться:) . Хотя, всё зависит от того, что конкретно интересует, не будем же мы рассказывать о святая святых бузы на форуме, куда заходят не посвящённые:) .
Aye ypypy 25.06.2012, 17:46
Скоро будет гуляй, Сусанин едешь?;)
Гуляй-город 2007. Часть 2
Программа семинара «Гуляй-город»
НАУКА ПОБЕЖДАТЬ

2 августа. День заезда.

3 августа. Первый день семинара.

Установка вереи. Братина.
Объявление законов Гуляй-города и особенностей этого Гуляя.
Молебен.
Лекция о наследии А.В Суворова.
Прочтение «Науки побеждать».
Запись участников
Первая тренировка.
Изучение основных движений рукопашного боя по наставлениям А.В. Суворова.
Тренировка двух основных связок ( вертикальной и горизонтальной) стоя на месте и с перемещением. Особенность перемещения в рукопашном бою (по наставлениям А. В. Суворова)
Обед.
Лекция
О Суворовских Чудо-богатырях и «немогузнайках»
Тренинг против немогузнайства.
Вторая тренировка
Тренировка основных связок в парах, с оружием и без.
Ужин.
Правило
Окатывание водой перед сном (Суворовский режим)

4 августа. Второй день семинара.
БУДИ МЕДВЕДЯ НА РОГАТИНУ

9:00 – Подъем
Утреннее обливание водой.
9:30 – утреннее правило
9:50 – завтрак
10:30 – Лекция. Объяснение Суворовского принципа «Буди медведя на рогатину»
11: 00-13:30 тренировка
Техника и тактика провокаций в рукопашном бою. Предугадывание действий противника и тренировка управлением действиями противника.
14:00 обед
15:00-16:00 отдых.
16:30 чай.
17:00 - 20:00 тренировка
Импрвизирование в ударах, бросках и защитах. «Немогузнайство» и состояние психологического ступора.
Тренировка атак двумя основными «Суворовскими связками»
20:15 Лекция:
Особенности подготовки рукопашников в войске А. В. Суворова.
21:00 ужин
После еды правило.
Обливание водой перед сном.
Свободное время.

5 августа. Третий день семинара.

9:00 – Подъем
Утреннее обливание водой.
9:30 – утреннее правило
9:50 – завтрак
10:30 – Лекция.
Как Суворов понимал воинскую иерархию.
«Бог- ваш генерал!»
11: 00-13:30 тренировка
Воздействие на противника голосом. Основные тексты-формулы управления противником в бою. Способы введения речью противника в психологический ступор.
Основные «Суворовские связки» в работе ножом и палкой.
14:00 обед
15:00-16:00 отдых.
16:30 чай.
17:00 - 20:00 тренировка
Тактика ножевого боя против группы. Три сценария проведения схватки. Способы и особенности перемещения в бою против группы.
20:15 Лекция:
Наставления князя Б.В. Голицина о чести, Отечестве и воинском долге.
21:00 ужин
После еды правило.
Обливание водой перед сном.
Свободное время.

6 августа. Четвертый день семинара

9:00 – Подъем
Утреннее обливание водой.
9:30 – утреннее правило
9:50 – завтрак
10:30 – Лекция.
Любовь и ненависть к врагу. Основы психологии христолюбивого воинства.
11: 00-13:30 тренировка
Особенности строевой подготовки суворовских времен. Тренировка некоторых строевых приемов, применявшихся в рукопашном бою в качестве технических действий рукопашника. Парная работа по использованию этой техники ведения боя.
Освобождение от захватов противника,
14:00 обед
15:00-16:00 отдых.
16:30 чай.
17:00 - 20:00 тренировка
Техника и тактика боя малой тактической группой «пёс». «Голова, хвоста не ждет!»
Способы боя против меньшей группы. Способы боя против группы превосходящей числом.
20:15 Лекция:
«Три воинских искусства»
21:00 ужин
После еды правило.
Обливание водой перед сном.
Свободное время.
Ночной выход. Обучение ориентированию и движению в темноте, определение времени по звездам, ночной бег.

7 августа. Пятый день семинара

9:00 – Подъем
Утреннее обливание водой.
9:30 – утреннее правило
9:50 – завтрак
10:30 – Лекция.
Как утолить жажду одним глотком. Как сделать походный НЗ «хлебово». Гигиена в походе, массаж и восстановление уставших ног. Суворовские средства лечения простуды и желудочных расстройств.
11: 00-13:30 тренировка
Недорубленный лес опять вырастает. Тренировка алгоритма ведения боя. Способы выведения противника из строя. Способы добивания противника.
14:00 обед
15:00-16:00 отдых.
16:30 чай.
17:00 - 20:00 тренировка
Гимнастика князя Б.В. Голицына.
Столбик, волчек, юла, Рык. Применение в бою.
20:15 Лекция:
Физическая подготовка бойца рукопашника. Представление об ОФП (общая физическая подготовка) и СФП (специальная физическая подготовка)
21:00 ужин
После еды правило.
Обливание водой перед сном.
Свободное время.

8 августа. День отъезда.

Закрытие Гуляй-города «Наука побеждать».
Подъем.
Обливание, Молебен, завтрак.
Проводы вереи.
Отъезд.

Как добраться

На маршрутках № 1, 16 и 77 (с вокзала, минут 25 езды) до конечной (за цыганским поселком), дальше по дороге пешком до верстового столба "14-й километр" (идти не далеко, около километра), там сворачивем налево на проселочную дорогу (она одна) и по ней до большой поляны на берегу Орши, мин 7 ходьбы.

Такси будет стоить 2******0 рэ. Машину лучше вызвать. Тел.: 4******0, 3******7, 5******7, 4******3
Aye ypypy 15.07.2012, 04:34
Вот и прошёл гуляй, прошёл просто на УРА!!! До сих пор не могу отойти после леса, до конца адаптироваться к городской суете. Много тренировались, вечером устраивали боевой пляс под гармонь, ломались, вводили противника в боевой ступор, ну и конечно пили из братины. Если кто желает занятся бузой, отписывайте мне ближе к сентябрю.
Ugeen 15.07.2012, 05:26
Вот и прошёл гуляй, прошёл просто на УРА!!! До сих пор не могу отойти после леса, до конца адаптироваться к городской суете. Много тренировались, вечером устраивали боевой пляс под гармонь, ломались, вводили противника в боевой ступор, ну и конечно пили из братины. Если кто желает занятся бузой, отписывайте мне ближе к сентябрю.

Хотел тоже съездить.. , но работа, работа!...
А заняться очень хочется!..

Всего!. Удачи!
Kitazuka 20.07.2012, 02:11
Буза это вещ!Сам раньше в рыси занимался!По эфективности на голову делает все восточные искусства вместе взятые!ok
Aye ypypy 20.07.2012, 04:23
А Александр Василич ездил?

Нет, его вроде с работы не отпустили, ездили вчетвером, на одной машине, калган за рулём был.
Aye ypypy 12.08.2012, 02:38
Скобарь, Спас и другая Буза

В свое время на пространствах бывшего Советского Союза началась настоящая лихорадка, связанная с интересом к восточным единоборствам. Миллионы людей стали заниматься в секциях каратэ, ушу, айки-до, джиу-джитсу. И в это же время стали звучать голоса, говорящие о том, что не нужно совершать такое уж далекое паломничество на Восток в поисках традиций рукопашного боя, у нас и свое есть не хуже.
О том, насколько справедливы подобные заявления, мы попросили рассказать филолога по образованию, специалиста по истории славянских боевых искусств Романа Мискина.

- Когда человек слышит словосочетание «славянские единоборства», у него вполне естественно возникает определенный скепсис. Уху куда привычнее словосочетание «восточные единоборства», что же из себя представляют «славянские единоборства»?
- Словосочетание «славянские единоборства» не совсем корректно, правильнее говорить о русской воинской культуре, поскольку ареал распространения «славянских единоборств» совпадает с расселением восточных славян, и в первую очередь русских.
- А у западных и южных славян что-нибудь подобное есть?
- Нет. Даже нет попыток реконструировать свое воинское искусство.
- Откуда же взялась «русская воинская культура»?
- Русская воинская культура существует ровно столько, сколько существует сам русский народ. А вот интерес к ней стал возрождаться, как это ни странно, благодаря восточным боевым искусствам. В 1969 году показ японского фильма «Гений дзюдо» создал определенную брешь в советской идеологии. Люди начали массово увлекаться восточными единоборствами. Сначала это было дзюдо, которое с 1972 года, кстати, стало олимпийским видом спорта, и в СССР этот вид единоборства стал полностью легальным. Вслед за дзюдо в 70-х -начале 80-х подтянулось и то, что тогда называли каратэ. Хотя в СССР часто под этим словом подразумевался целый комплекс единоборств, начиная от непосредственно каратэ и заканчивая корейским тэквондо и китайским ушу. В основном это были некие хаотично накопленные инструкторами знания, которые выдавались за популярную восточную школу. С официальным открытием в 1979 году советской федерации каратэ, люди стали получать более систематизированные и правдивые представления о восточных боевых системах. После чего, за исключением периода 1******7 гг., когда были определенные гонения на каратистов, эта боевая традиция развивалась уже эволюционно и системно.
Проблема была в другом. Боевое искусство – это всегда часть некой большой традиционной культуры. В случае с восточными единоборствами, это японская и китайская или, реже, корейская или вьетнамская культуры, которые начинают довлеть над человеком, который занимается восточными единоборствами. Это выражается в ношении, например, традиционной восточной одежды (то же кимоно), в употреблении иностранных слов и прочей внешней атрибутики, которая непосредственно к освоению боевой системы не имеет отношения, но в полной мере присутствовала во всех секциях восточных единоборств. Естественно, этот культурный прессинг вызвал противодействие, заключавшееся в том, что ряд энтузиастов решили исследовать, а нет ли чего-то аналогичного и в нашей родной культуре? Тем более в свое время Русь славилась кулачными боями, боями «стенка на стенку».
- И каковы были результаты этих поисков?
- Противоречивые. С одной стороны, люди действительно находили некие реальные элементы боевых искусств или воинских упражнений в русских деревнях. Но с другой стороны, казусов также хватало.
- Например?
- В конце 80-х годов благодаря журналу «Наука и религия», напечатавшему ряд статей, стала популярна так называемая «славяно-горицкая борьба» и ее основатель Александр Белов, который заявил, что реконструировал воинское искусство времен Киевской Руси, причем языческого ее периода. Вообще-то для любой традиции перерыв в одно-два поколения - уже катастрофа. А тут речь идет о тысяче лет! Ознакомившись с материалами «славяно-горцев», не трудно прийти к выводу, что это авторская система самого Александра Белова, выдаваемая им за старину, причем система не очень эффективная, что показали первые же поединки с представителями других школ единоборств. Правда, впоследствии в русле «славяно-горицкой борьбы» были разработаны довольно эффективные техники, например, тот же штурмовой бой – но какое они имеют отношение, скажем, к Киевской Руси или традиции вообще?
К сожалению, в свое время в русское воинское искусство, как в свое время в каратэ, кинулся ряд весьма специфических личностей, которых, с одной стороны, не достигнув каких-то особых вершин в восточных единоборствах, начали создавать нечто свое, типа славянское, пытаясь на гребне проснувшегося интереса быстро заработать деньги.
-И много ли таких среди сторонников русской воинской культуры?
- К счастью, нет. Довольно много людей уходили из восточных единоборств в русские стили из-за культурной несовместимости. Все-таки каратэ тесно связано с дзэн-буддизмом, ушу – с даосизмом. А мы все-таки Православная цивилизация, и далеко не каждый был согласен ради умения хорошо драться изменить своей вере. Энтузиасты организовали интересные школы боевых искусств, которые вели свои родословные или напрямую от дореволюционных отечественных традиций, или же опирались на этнографически достоверный материал. Из тех школ, которые опирались на непрерывность традиции, это стили, относящиеся к так называемому «русскому», или «советскому стилю». Например, школа Алексея Алексеевича Кадочникова или школа Михаила Васильевича Рябко, восходящие к ССББ (советской системе ближнего боя), из которой в свое время развилось известное ныне самбо.
-И как это произошло?
-В 20-х годах 20 века заместителю инспектора по физической подготовке РККА Борису Кальпусу было поручено создать систему рукопашного боя для Красной армии. Поскольку в российской дореволюционной армии рукопашный бой, кроме штыкового, массово не практиковался, пришлось собирать людей, которые имели хоть какое-то представление о джиу-джитсу (это направление единоборств стало модным накануне революции), бокса и наших, местных, русских традиций рукопашного боя. Фактически, в те годы в силу изоляции Советской России от остального мира и в силу отсутствия у нас сколь-нибудь известных специалистов того же бокса, например, приходилось опираться в большей степени как раз на отечественный опыт – русские воинские традиции. Впоследствии набранная «группа Кальпуса» (или, как ее называют зарубежом, «лаборатория Ворошилова») будет развивать рукопашный бой в двух направлениях: спортивном, которое возглавит Василий Сергеевич Ощепков (отсюда выйдет спортивное самбо), и боевом под руководством Виктора Афанасьевича Спиридонова. Именно продолжателем идей последнего является Кадочников, добавивший множество новшеств, в частности из области механики. Хотя сама школа основана на традициях русской пластики, ярко представленной в народных играх, трудовых навыках и плясках. Вообще пластика – это визитная карточка всех русских традиционных стилей единоборств. Из других аутентичных школ русских единоборств можно отметить: Бузу и Скобарь.
- Что это такое?
- Буза (ее основатель Григорий Базлов, профессиональный этнограф) основана на традиции деревенских кулачных артелей северо-запада России и родовой боевой системе князя Бориса Васильевича Голицына. Само слово "буза"- диалектизм и имеет несколько значений: соль домашней выварки, особый сорт местного пива, а также традиционная манера ведения боя тверскими кулачными бойцами. В знаменитой «Оде кулашного бойца» Баркова упоминаются слова «буза» и «бузник», а также красочно описаны сцены кулачных боев. Напомню, что это конец 18 века. Сегодня Буза – это система, с одной стороны, традиционная, с другой – синтезированная. Естественно, что данные из традиции были хаотичными и отрывистыми, не было методики в современном понимании этого слова, поскольку передача подобного рода знаний была возможна лишь в патриархальном обществе. Индустриализация 30-х годов разрушила сельскую общину и теперь приходится восстанавливать то, что было, пытаться это осовременить, дав возможность людям приобщиться к этому боевому искусству.
Приблизительно на подобной основе организован и питерский стиль Скобарь. Правда, у него не тверские, а скорее южнорусские корни, т.к. подобной манере ведения боя основатель школы, Вадим Иосифович Грунтовский, обучался в одном из центров подготовки войсковых разведчиков Киевского военного округа в начале 50-х годов прошлого века.
-А что-нибудь подобное есть на Украине?
-На Украине есть попытки реконструкции национальных боевых искусств. Но тут есть два аспекта. Это чрезвычайная замифологизированность и политизированность этих систем. Что проявляется в их ориентации на язычество и враждебному отношению к Православию (что вообще-то не присуще украинскому народу), и в пропаганде узколобого украинского национализма.
В частности, это относится и к системе Спас. Родоначальником этого направления является Леонид Петрович Безклубый, который утверждает, что обучался этому единоборству у своего деда, а тот, в свою очередь, получил его от своих предков – украинских казаков. Правда, сама эта система почему-то напоминает тренировки бойцов советских спецподразделений времен Великой Отечественной войны. Кстати, дед Безклубого был профессиональным военным еще со времен Гражданской, а сам Леонид Петрович имел опыт службы в одном из спецподразделений. Если же говорить о казачьих корнях, то они весьма сомнительны, поскольку в этом единоборстве отсутствует работа с саблей, пикой и другим традиционно казачьим оружием. С некоторой вероятностью можно говорить о пластунских корнях Спаса - но в подготовке пластунов нет ничего таинственного и мистического, как это пытаются представить нынче, их опыт хорошо изучен и полностью взят на вооружение советской войсковой разведкой.
- Сейчас у многих на слуху такое словосочетание как «боевой гопак». Что это такое?
- «Гопак» - это, в первую очередь, весьма раскрученный брэнд. Брэнд Украины. Сначала скажу о самом танце. Как это ни странно звучит, но известный ныне гопак фактически был разработан в 20-е годы 20 века рядом украинских хореографов – Репиным, Свирским, и уже во 2-ой половине 20-го века Кимом Василенко. За основу был взят народный танец «гопки», который представлял из себя обычную народную плясовую – т.е. то, что и сегодня можно наблюдать в селах.. Из украинской плясовой хореографы искусственно вычленили наиболее зрелищные элементы в виде прыжков, прочие «па» позаимствовали из классического французского балета. Так и получился тот танец, который мы знаем под видом «гопака» и считаем якобы народным. А в конце 80-х – начале 90-х галицкий кик-боксер Юрий Пилат расшифровал этот постановочный танец (не зная его реальной предыстории) как некое боевое искусство запорожских казаков. Хотя, естественно, никакого «боевого гопака» сечевики и знать не знали, поскольку в их время не то что боевого, а и сценического гопака не существовало. То, что преподает Пилат - это его авторская система, основанная на кик-боксинге и облаченная в некий национальный а-ля украинский антураж: шаровары, вышиванки, оселедцы и так далее.
Идея фикс для сторонников «боевого гопака» - добиться для него статуса национального вида спорта. Зачем? Все очевидно - бюджетное финансирование, регалии, кабинеты…

Вышесказанное не означает, что не надо интересоваться отечественными системами единоборств. У наших предков были свои хорошо развитые традиции рукопашного боя, но в вопросах изучения этого наследия нужно быть очень осторожным, чтобы не нарваться на псевдоисторическую клюкву с дурно пахнущим идеологическим подтекстом.

Алексей Иванов

Источник:
....
Aye ypypy 19.08.2012, 22:34
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на дебютный фестиваль «Ремесла Ярославского края», который пройдет с 21-го по 23-е сентября в г. Мышкин (Ярославская область) и Городе Мастеров.
Фестиваль проводится с целью развития малого предпринимательства и
возрождения, сохранения народных промыслов и ремесел. А также встречи и общения сторонников традиционной культуры.


План мероприятий
21 сентября
- заезд, регистрация и размещение участников фестиваля
17.00 - экскурсия по Мышкину и музеям города для участников фестиваля
22 сентября
9.00 -10.00 - заезд, регистрация и монтаж выставки участников фестиваля
11.00 - Торжественное открытие фестиваля; начало концерта, исполнения народных песен, плясок и игр
10.00-17.00 - ярмарка ремесел «Мышгород – город мастеров»
14.00-15.00 – семинар по народным промыслам и ремеслам
11.30 – 17.00 - проведение мастер-классов (любой желающий может принять участие) по кузнечному, гончарному, стекольному ремеслу; финифти, лозоплетению литейному делу, декоративной отделке керамики, плетению из бересты, художественной обработке кожи, и многим другим ремеслам
16.30 – 17.00 – награждение участников фестиваля и лучших мастеров по следующим номинациям:
«За пропаганду развития производства народных художественных промыслов и ремесел»,
«Мастер – золотые руки»,
«За сохранение и развитие национальных традиций»,
«Самое привлекательное изделие для покупателя»
17.00 – продолжение фестиваля в Городе Мастеров:
бои «стенка-на-стенку», ножевые поединки, кулачные бои, борьба, молодецкие игры и забавы – под руководством мастеров русского рукопашного боя «БУЗА».
Далее последует живое общение под традиционную музыку у костра – также в исполнении мастеров своего дела
23 сентября
09.00 – 16.00 - ярмарка ремесел «Мышгород – город мастеров»
(выставка, продажа, демонстрация работы мастеров);
16.00 – закрытие фестиваля

Приглашаются все желающие – в качестве участников (мастеров) и гостей.
Участники фестиваля обеспечиваются проживанием и едой.

Более подробную информацию можно получить здесь:
....
Aye ypypy 20.08.2012, 04:02
Aye ypypy, а из наших кто едет?

Пока не знаю, сам не поеду точно - дела, дела, дела.. Хотя хотелось бы, мышкинские кузнецы - парни охрененные, весело с ними на гуляе былоdrinks
Aye ypypy 28.08.2012, 03:52
Фотка с июньского гуляя, походу было весело!!
Aye ypypy 28.08.2012, 04:39
Кстати на последнем гуляе, Базлов говорил что хочет провести семинар-гуляй по НКВД. Материала дофига, вот только бы его в августе провели, тогда может попаду. Охота очень!!!yahoo
Страница 2 из 5 1  2  3  4  5 
Похожие темы
БУЗА